10.04.2024
Песочная игра
служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим
методом для педагога-психолога.
Песочная терапия
обладает большим образовательным и здоровьесберегающим потенциалом. Она может
выступать в качестве ведущего метода психокоррекционного и
психопрофилактического воздействия.
Песочная терапия —
сравнительно новый, но очень эффективный метод психологической помощи и детям. Песок —
загадочный материал, способный творить настоящие чудеса творчества, развития
познавательных процессов, снятия эмоционального напряжения. Он обладает
способностью завораживать человека - своей податливостью, способностью
принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и
пластичным. Песок нередко действует на детей как магнит.
Во время
занятий песочной терапии, наряду с развитием тактильно-кинестетической
чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок с РАС учится прислушиваться к
себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи,
произвольного внимания, памяти и мышления. Но главное - ребенок получает первый
опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других. Так закладывается
база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации, здоровой
самоценности и успешной последующей социализации.
В песочнице
детям дается больше свободы, нет понятий «правильно» и «неправильно», в этой
деятельности ребенок будет максимально успешен и поэтому ее эффективность
возрастает в разы.
В течение всего
времени общения, должно быть обеспечено «свободное и безопасное пространство»,
а именно, наша позиция – это «активное присутствие», мы не руководим процессом,
а только следуем за развитием фантазии ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2024
Дата обновления: 10.04.2024
Дата публикации: 10.04.2024