13.05.2024
В чём польза
конструкторов LEGO для ребёнка?
LEGO-конструирование
относится к особому виду детской деятельности, к базовому виду творческой
деятельности, в ходе которой у дошкольников развиваются все основные
мыслительные процессы.
Любой
конструктор «LEGO» обладает очень важными для развития ребёнка-дошкольника
возможностями. Н.Ю. Лавкина выделяет следующие преимущества LEGO-конструкторов:
− широкие
технические характеристики;
−
многофункциональность;
− эстетический
внешний вид;
− возможность
при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность».
Кроме того, они
позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность. Это даёт детям
дошкольного возраста полную свободу действий. Работа является оживлённой,
интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской
фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими
дизайнерами.
Все конструкторы
«LEGO» имеют возрастные характеристики, поэтому их легко применять в дошкольном
образовательном процессе.
С
LEGOконструированием детей желательно начинать знакомить со средней группы.
Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе
можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного
мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
С детьми 4-5 лет конструирование усложняется,
используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты
соединения деталей.
В средней группе
используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети
должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме,
образцу, замыслу и простейшим условиям.
Для дошкольников
средней группы существует несколько LEGOконструкторов. Среди них: − LEGO Duplo.
Эта серия разработана для детей от двух до шести лет, в каждом наборе
учитываются возрастные особенности детей каждой группы, что отражается и в
количестве деталей, и в их размере, а также в цветовой гамме и тематической
направленности.
Для среднего
дошкольного возраста конструктор выпускается в усложненной версии − LEGO
Classic. Например, уменьшается размер деталей, что способствует развитию мелкой
моторики рук, а это положительно влияет на общее мыслительное развитие ребёнка.
− LEGO Juniors или LEGO City. Данные конструкторы предназначены для детей с
четырёх лет и содержат стандартные блоки для строительства, так как дети
среднего дошкольного возраста уже могут оперировать с подобными деталями.
Для развития
мышления детей среднего дошкольного возраста большую роль играет практическая
значимость LEGO-конструкторов, которая основана на том, что дети учатся строить
по схемам. Кроме того, при обучении с опорой на LEGO-конструирование можно
решать и другие образовательные задачи, предусмотренные ФГОС ДО. Используя
конструкторы серии «LEGO», педагог может ставить перед дошкольниками понятные
для них цели и в то же время интересные им. Таким образом, в игре, не замечая
того, они обучаются, приобретают необходимые знания, умения и навыки.
Однако главное, на что направлено LEGO-конструирование − это развитие мышления, развитие интеллектуальных способностей детей. А работа с конструктором одновременно и пробуждает интерес детей к новому, к творчеству, к решению задач, а также развивает изобретательность, инициативность, познавательный интерес и целеустремленность.
Сферы развития детей дошкольного возраста
LEGO способствует развитию мелкой моторики.
Соединение и рассоединение
деталей разных размеров и форм требует от ребёнка усилий, различных по
направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её
к письму, а также способствуя развитию мышления малыша. Таким образом, пока
дети присоединяют детальки друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев
тоже, а за всем этим активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат.
LEGO
развивает креативность и нестандартное мышление. Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать
детали разных форм, цветов и размеров. Играя в LEGO самостоятельно, дети могут
создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая
инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по
виду и конструкции моделей, а значит, и нет страха сделать что-то неправильно.
Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.
LEGO развивает внимание, умение планировать и решать
проблемы.
Создавая модели,
дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы,
происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции
малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их
выполнением. При встрече с проблемой, ребёнку приходится перепроверить
предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки
ещё не раз пригодятся ребёнку в школе и во взрослой жизни.
LEGO развивает пространственное и логическое
мышление.
Создавая модели
самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, ребёнок постепенно
знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно
имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при
условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно
заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию
неустойчивой. Детальки нужно считать, а при построении конструкций учитывать их
устойчивость, вес, баланс и размер. Все эти и многие другие открытия позволяют
ребёнку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а
также формирует познавательную мотивацию.
LEGO способствует развитию речи ребёнка.
Играя в
конструктор в компании сверстников или взрослого, ребёнок учится объяснять свои
идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на
пути. Словарный запас ребёнка пополняется за счёт обсуждения моделей: например,
малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают
бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник.
Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребёнок,
сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и
выражений.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2024
Дата обновления: 13.05.2024
Дата публикации: 13.05.2024