В чём польза конструкторов LEGO для ребёнка?

13.05.2024

В чём польза конструкторов LEGO для ребёнка?

LEGO-конструирование относится к особому виду детской деятельности, к базовому виду творческой деятельности, в ходе которой у дошкольников развиваются все основные мыслительные процессы.

Любой конструктор «LEGO» обладает очень важными для развития ребёнка-дошкольника возможностями. Н.Ю. Лавкина выделяет следующие преимущества LEGO-конструкторов:

− широкие технические характеристики;

− многофункциональность;

− эстетический внешний вид;

− возможность при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность».

Кроме того, они позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность. Это даёт детям дошкольного возраста полную свободу действий. Работа является оживлённой, интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами.

Все конструкторы «LEGO» имеют возрастные характеристики, поэтому их легко применять в дошкольном образовательном процессе.

С LEGOконструированием детей желательно начинать знакомить со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности  воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

 С детьми 4-5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей.

В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

Для дошкольников средней группы существует несколько LEGOконструкторов. Среди них: − LEGO Duplo. Эта серия разработана для детей от двух до шести лет, в каждом наборе учитываются возрастные особенности детей каждой группы, что отражается и в количестве деталей, и в их размере, а также в цветовой гамме и тематической направленности.

Для среднего дошкольного возраста конструктор выпускается в усложненной версии − LEGO Classic. Например, уменьшается размер деталей, что способствует развитию мелкой моторики рук, а это положительно влияет на общее мыслительное развитие ребёнка.

− LEGO Juniors или LEGO City. Данные конструкторы предназначены для детей с четырёх лет и содержат стандартные блоки для строительства, так как дети среднего дошкольного возраста уже могут оперировать с подобными деталями.

Для развития мышления детей среднего дошкольного возраста большую роль играет практическая значимость LEGO-конструкторов, которая основана на том, что дети учатся строить по схемам. Кроме того, при обучении с опорой на LEGO-конструирование можно решать и другие образовательные задачи, предусмотренные ФГОС ДО. Используя конструкторы серии «LEGO», педагог может ставить перед дошкольниками понятные для них цели и в то же время интересные им. Таким образом, в игре, не замечая того, они обучаются, приобретают необходимые знания, умения и навыки. Хочу такой сайт

Однако главное, на что  направлено LEGO-конструирование − это развитие мышления, развитие интеллектуальных способностей детей. А работа с конструктором одновременно и пробуждает интерес детей к новому, к творчеству, к решению задач, а также развивает изобретательность, инициативность, познавательный интерес и целеустремленность.

b13f9e1cbfb665687f66f0d956682999.jpgСферы развития детей дошкольного возраста

c257abb886f78e9de9a713ddcbc472d0.jpegLEGO способствует развитию мелкой моторики.

Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребёнка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша. Таким образом, пока дети присоединяют детальки друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат.


 LEGO развивает креативность и нестандартное мышление. Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в LEGO самостоятельно, дети могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит, и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.

photo1706510971 (2).jpegLEGO развивает внимание, умение планировать и решать проблемы.

Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребёнку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся ребёнку в школе и во взрослой жизни.

LEGO развивает пространственное и логическое мышление.

Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, ребёнок постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Детальки нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер. Все эти и многие другие открытия позволяют ребёнку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.

изображение_viber_2024-01-29_09-21-24-771.jpgLEGO способствует развитию речи ребёнка.

Играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребёнок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребёнка пополняется за счёт обсуждения моделей: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребёнок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2024

Дата обновления: 13.05.2024

Дата публикации: 13.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».