«Сторителлинг» Что это?
24.05.2023
Ни
для кого не секрет, что проблема развития речи - одна из самых острых
в современном образовании. Конечно, в своей работе мы используем самые
разнообразные методы, формы и технологии для развития связной речи,
Сейчас для этого в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств -
игр, картин и т. п. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми
трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку,
придумать окончание истории. По моим наблюдениям, у детей не очень
хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении
различного рода рассказов (по картине, по серии картин, из опыта, на
заданную тему и т. д.)
Наверное,
каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он
рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Вот и я
стала чаще практиковать рассказывание произведений своими словами. Стало
очевидно, что детей больше привлекают импровизированные истории. Стоит
только произнести фразу: «Однажды со мной произошёл такой случай…»,
или «Хочу вам рассказать, как когда-то я….», и сразу же это привлекает
внимание детей.
Совсем
недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод,
как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что позволяет расширить
возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных
качеств детей.
Слово «сторителлинг» в
переводе с английского звучит как «рассказывание историй». А в
русском языке ему соответствует, на мой взгляд, наиболее подходящий
замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин,
притч, мифов и т. п.
Как
у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми.
Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику,
договариваемся, о ком будет история,
Первый
ребёнок достаёт из кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки
начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок
достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.
Сочиняя,
дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно
действовать в воображаемых обстоятельствах.
Для
того чтобы история имела успех у ребенка она должна быть:
-
простой и неожиданной чтобы его
заинтересовать;
-
конкретной, чтобы ребенок понимал где
происходит
действие, и кто главное действующее
лицо;
-
реалистичной – история должна быть похожа на
события
окружающего ребенка мира; - эмоциональной.