Положение о наставничесстве

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Светлячок» села Ивановка Сакского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО:
Решением педагогического совета
(протокол от 20.03.2023 № 3)

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Светлячок»
с. Ивановка
_____________Рыбалка Е. Ю.
(приказ от 20.03.2023 № 49-ОД)

ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Светлячок»
села Ивановка Сакского района Республики Крым
Общие положения
1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового
стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со
специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также
воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2. Наставничество
в
МДОУ
«Светлячок»
с.Ивановка
предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста
необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а
также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.
1.3. Основными принципами движения наставничества являются:
- открытость,
- компетентность,
- соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов
испециалистов учреждения.
1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб
основной деятельности участников движения.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия
нового.

2.

Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества в МБДОУ «Светлячок» с.Ивановка —
оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном
становлении; формирование в МБДОУ кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества в МБДОУ:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической
деятельностии закрепить их в МБДОУ;
- ускорить процесс профессионального становления воспитателя,
развить его способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на негообязанности по занимаемой должности;
способствовать успешной адаптации молодых специалистов к
корпоративной культуре, правилам поведения в МБДОУ; организовать
психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим
педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного
процесса; в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского
коллектива в целом;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать
средства, методы и организационные формы воспитательно- образовательной
работы;
формировании умений определять и точно формулировать
конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их
решении;
формировании уровня профессиональной деятельности и
педагогической позиции.
Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество в МБДОУ МБДОУ «Светлячок» с.Ивановка
организуется на основании приказа заведующего.
3.2. Руководство
деятельностью
наставников
осуществляет
заместитель заведующего по ВМР и руководитель ДОУ.
3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее
подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:
высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
стабильные результаты в работе;
богатый жизненный опыт;
способность и готовность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.

3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных
педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Совете педагогов
МБДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и
молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации
Совета педагогов, приказом заведующего МБДОУ с указанием срока
наставничества (не менее одного года).
3.7.
Наставничество устанавливается для следующих категорий
сотрудников МБДОУ:
воспитателей, не имеющих трудового стажа
педагогической
деятельности в ДОУ,
- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более
трех лет;
воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если
выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и
углубления профессиональных знаний и овладения определенными
практическими навыками;
воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для
проведения образовательной деятельности в определенной группе (по
определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующим МБДОУ в
случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период
наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и
итогового контроля.
3.1.1. 3а успешную работу наставник отмечается заведующим
МБДОУ «Светлячок» с.Ивановка по действующей системе поощрения вплоть
до представления к почетным званиям.
3.1.2.
По инициативе наставников может быть создан орган
общественного самоуправления — Совет наставников.
Содержание наставничества
4.1.
Знать требования законодательства в сфере образования,
ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности

4.

молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого специалиста;
-отношение молодого специалиста к проведению образовательной
деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям; его
увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым специалистом образовательной
деятельности, мероприятий.
4.5.
Разрабатывать совместно с молодым специалистом план
профессионального становления; давать конкретные задания и определять
срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6.
Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в
овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения непосредственно образовательной деятельности,
ВЫЯВЛЯТЬ и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч.
личным примером, корректировать его поведение в МБДОУ «Светлячок»
с.Ивановка, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической
и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о
его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия.
4.9.
Подводить итоги профессиональной адаптации молодого
специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о
прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста.
4.10. Педагог-наставник:
- содействует
созданию
благоприятных
условий
для
профессионального роста начинающих педагогов; обеспечивает атмосферу
взаимопомощи; координирует действия начинающего педагога в соответствии
с задачами воспитания и обучения детей; оказывает помощь в
проектировании,
моделировании
и
организации
воспитательнообразовательной работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями и задачами реализуемых программ; передает свой
педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и
востребованными педагогическими технологиями;

консультирует по подбору и использованию педагогически
целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает
позитивное
влияние
на
рост
профессиональной
компетентности
начинающего
педагога.
5.
Права наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего МБДОУ (заместителя
заведующего по ВМР), других сотрудников для дополнительного обучения
молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так
и в письменной форме.

6.

Обязанности молодого специалиста

6.1.
Изучать Закон «Об образовании в Российской Федерации»,
нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру,
штаты, особенности работы МБДОУ и функциональные обязанности по
занимаемой должности.
6.2.
Постоянно работать над повышением профессионального
мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.3.
Учиться у наставника передовым методам и формам работы,
правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и
заместителем заведующего.

Права молодого специалиста
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими
оценки его работы, давать по ним объяснения.
7.3. Посещать
методические
мероприятия,
связанные
с
педагогическойдеятельностью.
7.4. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

7.

Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их
деятельности излагается на заместителя заведующего по ВМР
МБДОУ «Светлячок» с.Ивановка.

8.

Заместитель заведующего МБДОУ обязан:
- представить назначенного молодого специалиста воспитателям
МБДОУ
приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы
молодого и его наставника; посетить отдельные занятия и мероприятия,
проводимые наставником молодым специалистом;
- называть им методическую и практическую помощь в составлении
планов 73-%ты с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт
организациинаставничества в МБДОУ;
- определить меры поощрения наставников.
Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми
несет заведующий МБДОУ.
Документы, регламентирующие наставничество
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- приказ
заведующего МБДОУ об организации наставничества;
- годовой планы работы МБДОУ;
- протоколы заседаний Совета педагогов, группы наставников, на
которых расматривались вопросы наставничества;
- методические рекомендации по передовому опыту проведения работы
по окончанию процедуры разработки Положения, издаются приказы: об
утверждении Положения о Наставничестве.

9.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».