Каких правил нужно придерживаться в работе с ребенком с РАС

10.01.2024

При работе с детьми с РАС специалистам ДОО необходимо соблюдать ряд правил. Без этих условий педагогам будет невозможно ни общаться с ребенком, ни помочь ему адаптироваться к жизни детского сада.

Правило 1. Помните, что у вас в группе необычный ребенок. Все, что он делает, делает это не специально. Просто иначе он не может. Не надо ругать и стыдить его или себя за это.

Правило 2. Обеспечьте ребенку максимальную предсказуемость быта и режима. Следите за четким режимом бытовых моментов: питания, выхода на прогулку, занятий и свободного времени детей. Избегайте резких перемен без острой необходимости. Не принуждайте ребенка отказаться от какой-то привычки: где сидеть, играть, спать, если это возможно.

Правило 3. Обсудите с родителями, как сделать комфортнее пребывание ребенка в детском саду. Может быть, понадобится принести личные вещи ребенка, чтобы ему было легче привыкнуть. Это могут быть: стульчик, привычная посуда, плед, игрушки и т. д. Попросите рассказать, как родители справляются со сложностями в поведении ребенка, обменивайтесь опытом.

Правило 4. Попробуйте использовать в общении с ребенком альтернативные – неречевые – средства коммуникации. Может быть, вы сможете увеличить взаимодействие через рисунки, записи на планшете, жесты.

Ребенку с РАС трудно в обществе других людей. Чтобы это лучше понять, психологи А. Фабер и Э. Мазлиш описали, как ребенок воспринимает даже небольшой контакт со знакомым человеком – не членом семьи: как будто в ваш дом внезапно с шумом вламывается соседка, идет к вашему холодильнику, не переставая громко болтать, берет, что хочет, переставляет вещи в вашем доме и т. п.

Правило 5. Игнорируйте дезадаптивное поведение ребенка, но только если оно не угрожает никому из детей. Например, бессмысленные выкрики, стереотипии, раскачивания и т. п. Сделайте вид, что не видите этого, но сразу же похвалите, если ребенок проявляет спокойствие, занятость полезным делом, интерес к другим.

Правило 6. Используйте наглядные списки. Рисуйте или фотографируйте последовательность действий, которую надо выполнить, чтобы чего-то достичь. В течение дня при необходимости показывайте ребенку эти списки.

Правило 7. Используйте предметы и игры, которые стимулируют сенсорику так, как это приятно ребенку. Детям с РАС могут понравиться надувные мячи, коробки с сыпучими предметами, игры с водой, лентами, ватой, камушками. Также часто подходят сквиши, игрушки-мялки, спиннеры, пластилин.

Правило 8. Сделайте укрытие. Ребенку с РАС необходима возможность спрятаться от сенсорной стимуляции. В группе должен быть уголок уединения. Это может быть шатер, вигвам, домик под столом, шалаш с мягким покрытием на полу, одна-две его домашние игрушки внутри. При этом объясните другим детям, что эти игрушки брать нельзя.Хочу такой сайт

По возможности попросите семью обеспечить ребенка антишумовыми наушниками. Это позволит снизить частоту эмоциональных вспышек. Для него сенсорная стимуляция в любой момент может стать избыточной. В такие моменты давайте воспитаннику побыть одному, чтобы успокоиться.

Правило 9. Будьте последовательны. То, чему хотите научить ребенка, делите на маленькие действия и повторяйте каждый день. Используйте для этого пооперационные карты.

Правило 10. Обращайте внимание на пищевые предпочтения ребенка. Есть сведения, что безбелковая и безглютеновая диета облегчают симптоматику детей с РАС.

Посоветуйтесь с родителями: может быть, стоит изменить рацион ребенка. Рекомендуйте им проконсультироваться у диетолога. Возможно, это сделает симптомы менее выраженными и даст ребенку больше возможностей для развития.

Правило 11. Сотрудничайте с родителями. Важно, чтобы требования и подход к ребенку с РАС были едиными у педагогов и родителей. Мотивируйте их к взаимодействию, рекомендуйте обращаться за помощью, а главное – принимать ее. В свою очередь, будьте открытыми к диалогу, умейте слушать и слышать, что пытаются донести родители.





Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.01.2024

Дата обновления: 10.01.2024

Дата публикации: 10.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».