Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Светлячок»
с. Ивановка Сакского района Республики Крым расположено по адресу: Республика
Крым, Сакский район, с. Ивановка, ул. Комсомольская 1Б, в новом 2-х этажном
здании, открытом в 2021 г.
Общая
площадь:3389,9
кв. м.
Форма
собственности:муниципальная
Общая площадь земельного участка8429 кв. м.
Количество
игровых площадок:8
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
В
детском саду имеются:
§кабинет заведующего,
§методический кабинет,
§кабинет учителя-логопеда,
§кабинет психолога,
§музыкальный зал,
§физкультурный зал,
§медицинский блок включает:
·медицинский кабинет;
·процедурный кабинет;
§восемь групповых комнат,
§кухонный блок,
§прачечная,
§раздевалка.
Все
кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны, оборудованы
согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей
среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции.
Образовательная
среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким
образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело,
занятие. В каждой возрастной группе созданы «Центры», которые содержат в себе
познавательный и развивающий материал .
Помещения
ДОУ приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
В
детском саду созданы благоприятные условия для коррекционно-развивающей и
воспитательной работы.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ «Светлячок» созданы условия для осуществления образовательного
процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы
имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения:
раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в
соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 8 групп:
Из них:
·
2 группы для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 –х лет);
·
6 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Группы оснащены детской мебелью, игровым материалом, пособиями для
полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.
Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В
группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных
направлений развития воспитанника.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения
практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности
детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и
искусственной освещенностью.
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры
оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с
требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
В группах детского
сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и
индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения
оригинальной конструкции.Группы оснащены необходимым современным и
разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным
материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и
потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное
оборудование помещений в группах позволяет ребенкузаниматься
заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
В учреждении вся учебная литература находится в методическом кабинете. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия.
В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд.В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы.
Объекты спорта
Объектами спорта в ДОУ являются:физкультурный
зал, спортивная площадка (на территории детского сада), спортивные уголки в
каждой возрастной группе. Спортивныйзал и спортивная площадка,
обеспеченыфизкультурным оборудованием, в наличии большое количество
спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки,
канаты, мешочки для метания, мягкие модули, что позволяет разнообразить и
увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно
способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной
активности.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду
с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и
элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие
средства обучения :
· печатные (учебники и
учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
раздаточный материал и т.д.);
· электронные
образовательные ресурсы;
· аудиовизуальные
(презентации, видеофильмы образовательные);
· наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (
муляжи, макеты, стенды);
· тренажёры и спортивное
оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное
воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования
средств обучения:
· учет возрастных и
психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
· учет дидактических целей
и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и
обучающегося;
· приоритет правил
безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках занятий по реализации ФОП ДО, но и
при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Для всестороннего
развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства:
альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные
игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского
сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования
математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные
материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы,
плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной
деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы,
деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и
пр.
Для развития речи и
речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма,
разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.
Дляразвития
игровой деятельности: наборы мебели,
игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»,
«Столовая», «Больница», «Магазин» и др.), для подвижных игр (маски,
дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной
деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические
пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического
развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры
(спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики
для стоп, ребристые дорожки, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все
материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада
оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице.
Игровые площадки
оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении создано единое информационное
пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников
воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт ДОУ и страница в социальной
сети «ВКонтакте».
Дошкольное учреждение имеет выход в Интернет. Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой.
Особые условия доступа к информационным
системам и информационно – телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ
представлены при работе с официальным сайтом ДОУ (версия для слабовидящих).
Информационные системы и информационно – телекоммуникационные сети доступны для
педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно –
телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключен.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания
МБДОУ «Светлячок» с.Ивановка Сакского района Республики Крым
предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный
туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинетам администрации,
медицинскому кабинетам, туалету обеспечен.
Территория асфальтирована, имеет
твердое покрытие,это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить
беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу,
выход на прогулку на свой участок.
В групповых помещениях обеспечен свободный
доступ к играм и игрушкам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
- переносная мультимедийная
установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
- музыкальный центр (музыкальный
зал);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ
могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с
имеющимся в ДОУ оборудованием.